3 часа утра, пещера где-то на севере Страны Ветра
Сон... Эта глупая прихоть простых людей с их простыми и оттого нелепыми потребностями... Зачем столько времени тратить на то, чтобы лежать неподвижно? С моей точки зрения это какая-то неслыханная блажь... Но если им это так необходимо, то почему люди всегда так сопротивляются возможности обрести вечный покой, вечный сон и отдых, став частью моей коллекции? Ответа на этот вопрос мастеру марионеток не дано было узнать, так как он сам давно уже стал главным и самым ценным экспонатом в своей "коллекции". Сасори хорошо умел имитировать сон, но "спал" он крайне мало, не более трех часов в день, что никак не доставляло ему наслаждения, восстановления сил и прилива бодрости, как это бывает у нормальных людей. Но это было необходимо для того, чтобы и далее успешно скрывать свою сущность от тех, кто не был посвящен в его главную тайну. Таким образом вечный маскарад, смена обличий, длительное слияние то с одной, то с другой его куклой (а на данный момент это была его восемнадцатая марионетка - Хируко) уже давно стали основой его личности, привели к тому, что Сасори, будучи одним из величайших синоби нынешенего времени и без сомнения лучшим мастером кукол после Мондзаэмона, давно потерял себя, целиком растворившись в своей новой роли. "Частая смена масок приводит к потере себя" - эта фраза как нельзя лучше подходила к описанию личности Скорпиона. Теперь, с тех пор как он окончательно лишился человеческого облика и стал выше всех человеческих потребностей и устремлений (а, по-сути, это ставило его гораздо ближе к облику Бога, чем Пейна, котрый целиком и полностью остался человеком), Сасори стал жить как бы "по привычке", не испытывая новых эмоций, чувств и впечатлений, но живя воспоминаниями о том времени, когда он еще умел все это. Незаметно для себя с каждым новым годом такого тягостного существования Акасуна но все дальше отступал от себя прежнего, лишаясь даже налета человеческой натуры. Теперь у него осталась только эта жалкая имитация основных человеческих восприятий и реакций, этих сковывающих любого полноценного человека в любой его деятельности условнойстей, и безжалостная, холодная как скальпель, абсолютная логика, которая являлась таковой только потому, что была лишена даже оттенка субъективности в своем ходе. И Сасори отыгрывал эту трагическую роль во всех подробностях и с большой иронией, порой проскальзывающей в его взгляде, уже даже не имея собственной цели в жизни. Это была абсолютная насмешка: над собой и над окружающим миром, делающая его равнодушной к себе и к другим в равной степени. То, что видели в нем окружающие, являлось лишь вершиной "айсберга" его личности, которую можно сравнить с глубоким и темным колодцем, в который даже страшно заглядывать в страхе упасть внутрь, дна этого колодца никогда не видно даже при ярком свете дна, только на поверхности воды всегда блестит собственное отражение того, кто не побоялся мельком бросить взгляд внутрь. Именно так все "боевые товарищи" видели в Сасори всего лишь собственное отражение, меряя его каждый собственной меркой. Так Пейн видел в нем знатного честолюбца, стремящегося к мировому господству; Мадара - человека, способного сквозь годы идти на поводу у своих далеких труднодостижимых целей, попутно использующего для их достижения людей из собственно близжайшего окружения; Дейдара - азартного спорщика, отстающего право на бытность собственного "искусства"; даже Орочимару не ушел далеко от них всех - он в видел в Сасори любопытного экспериментатора, ученого, ставящего на кон человеческие жизни на пути к обретению собственного бессмертия, что в результате удалось им обоим, и это, пожалуй, было ближе всего к скрытой от всех темной стороне натуры Акасуна но Сасори. Правда в том, что иногда Сасори чувствовал невозможность и абсурдность собственного существования и сознательно шел к трагической его развязке. Неизвестно что побудило его двадцать лет назад оставить в живых, "пощадить", как ошибочно полагают многие, свою единственную родственницу, старуху Тие. На самом деле в данном случае абсолютно некорректно говорить о пощаде, как о проявлении исконно человеческого понятия о доброте и светлой морали, ведь уже тогда все человеческое уже было чуждо парню, который был стар сердцем, хоть он и сопротивлялся этому некоторое время, в результате прийдя к состоянию куклы как к физическому воплощению его психологического состояния абсолютной потери человеческого мировосприятия. Именно в тот момент, когда к молодому Сасори пришло доконца необдуманное решение не убивать старуху, он положил начало определенному конфликту, который должен был развязаться в будущем не в его пользу. За долгие годы Скорпиону Красных Песков удалось убедить себя во многом, связанном с тем необъяснимым событием в его жизни, в том числе и в том, что он на самом деле пощадил бабушку, руководствуясь какими-то родственными мотивами или в том, что он оставил ее в живых, чтобы причинить ей боль от того, кем стал ее внук, чтобы Тие во всем произошедшем винила себя, записывая каждое новое совершенное Сасори приступление на свой счет. На самом же деле этими заведомо неверными выводами Сасори пытался скрыть правду даже от себя - в тот день он оставил мстителя, выбрав человека, который положит конец его существованию, достаточно сильного, чтобы его смерть выглядела убедительно для других Акацуки. Уже в тот день, около двадцати лет назад Сасори готов был подставиться под клинки Тие, уходя из мира, одновременно оправдав свое существование, цель которого была в том, чтобы умереть именно так, от рук вполне определенного человека.
На самом деле Сасори никогда не смог бы подумать обо всем этом, из-за того, что эта судьба и так всегда была с ним, нависая дамокловым мечом над его головой. Он просто не пускал в сознание эти мысли, не в силах выдеражать такую правду. Поэтому мастер просто перевернулся на другой бок, мысленно отмечая: "Остался еще один час, больше терпеть эту неподвижность человеческого "сна" я не в силах" и не поднимая деревнных век. Сасори никогда уже не снились сны, он всегда оставался в сознании, не в силах полноценно заснуть, отключаясь от окружающих звуков и тишины, которой наполнены эти каменные своды убежища. Ему действительно оставалось пролежать еще час, а потом следовала тягостная череда бессмысленных с его же точки зрений событий и действий. Такой странный недочеловек, одинаково презирающей действие и бездействие, одинаково не видящий смысла во всем, он с каждым днем приближался ко дню своей смерти, призванной подарить ему вечное облегчение, такое долгожданное все эти годы.
ООС: извините за такой пост. Таким я вижу этого персонажа. Можно считать это веским дополнением в пункт "Характер" моей же анкеты на Сасори.